Суббота, 05.07.2025, 08:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Научное сообщество "Гармония"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Инновационные проекты [19]
разработки уроков, презентации
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Инновационные проекты

    Урок: «Применение формул сокращенного умножения»
    [ Скачать с сервера (1.07 Mb) · Скачать удаленно () ] 27.08.2013, 01:16

    Цели и задачи:

    Учебные:

    1 .повторить способы разложения многочлена на множители;

    2.правила квадрата суммы и разности двух выражений, разности квадратов

    двух выражений, суммы кубов, разности кубов;

    3.правила решения уравнений.

    4. учить осознанно, различать формулы сокращенного умножения;

    5. формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, реше

      нии уравнений;

    6.воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

    7.применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

    8.наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный мА

      териал;

    9.объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

    10.закреплять и повторять ранее пройденный материал.

    Развивающие:

    - развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

    - прививать интерес к математике и математическим наукам;

    - развивать культуру вычисления;

    - развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, матема-

      тически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

    Воспитывающие:

    - развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

    - воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать

      товарищам.

    Тип урока: урок - практикум.

     

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

     

    2. Мотивация учебной деятельности.

    Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока.

    Сегодня мы совершим экскурсию в прошлое, взглянем на изучаемый материал с точки зрения ученых, которые жили тысячи и сотни лет до нас.

    Эпиграфом послужат слова С. Ковалевской:

    "У математиков существует

    свой язык - это формулы". Слайд 2


    Формулы сокращенного умножения древним китайским и греческим математикам были известны за много веков до начала нашей эры. Записывали их тогда - не с помощью букв, а словами и доказывали геометрически (только для положительных чисел). Пользуясь рисунком, объясняли, что для любых чисел а и Ь площадь квадрата со стороной а+Ь равна сумме площадей двух квадратов со сторонами а и Ь и двух прямоугольников со сторонами а,Ь. В найденных рукописях Евклида его работа «Начала» он рассматривал формулы сокращенного умножения, но трактовка была изложена в геометрическом виде.


    З.Повторение теоретического материала, устные задания по данной теме (фронтальная работа с классом). Слайды №4,5.

    Для успешного путешествия давайте повторим раннее изученный материал.


    4. Отработка навыков и умений.

    Однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

    Так вот, давайте и мы будем следовать совету писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим интересом. Ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

    И сейчас мы начинаем наше путешествие в страну познаний.

    Первый кто ответил правильно на поставленное задание, получает право открыть следующую ячейку. Но начну я. Итак, ячейка под №1.


    Задание 1 - Поставьте в соответствии левую и правую часть, получившееся слово, прочитайте в обратном порядке. Слайд 7

    Ответ - Прометей.

    Прометей в греческой мифологии - один из титанов и его имя означает «предвидящий». Он похитил огонь с неба и научил людей пользоваться им. За это разгневанный Зевс велел приковать его к скале. Ежедневно прилетавший орел клевал печень титана. Поэтому образ Прометей стал символом человеческого достоинства и величия. Отсюда пошло выражение «прометеев огонь», т.е. священный огонь, горящий в душе человека


    Задание 2 - представь в виде многочлена выражение, и узнай, как в древности назывались планеты. Слайд 8

    Пироэйс - Марс Стилбон- Меркурий Фаэтонт - Юпитер Файнон - Сатурн Фосфорос - Венера


    Задание 3 - Это интересно. Отгадывания задуманного числа. Слайд 9

    Ученик, который открывал ячейку, загадывает число от 1 до 31, и говорит в каких столбцах, есть это число. Учитель отгадывает число и объясняет, как он это сделал.


    Задание 4 -Верны ли равенства. Слайд 10

    1)Нет; 2)Нет; 3)Да; 4)Да; 5)Да; 6)Да; 7)Нет; 8)Да; 9)Да.


    Задание 5 -Открытие планет. Слайд 11

    Представьте в виде многочлена выражения и узнайте порядок открытия планет

    1 )Сатурн - 1610 год

    2) Меркурий - 1639 год

    3) Венера - 1761 год

    4) Уран - 1781 год

    5) Нептун - 1846 год


    Задание 6 - Задача Пифагора. Слайд 12


    Задание 7- Быстрый счет. Слайд 13

    Ребята вы уже знаете формулы сокращенного умножения, и теперь можете применить их на практике, для быстрых вычислений.

    1) 57

    2) 1360

    3) -267


    Задание 8 - Найдите ошибки. Слайд 14

    1) Вместо8у2 должно быть 16у2

    2) Вместо 5Ох должно быть 10х

    3) Вместо - бху должно быть +6ху

    4) Вместо -54ас должно быть -108ас

    5) Вместо -4х должно быть -2х


    Задание 9 - Графический диктант. Слайд 15

    Ребята, ответьте на вопросы да или нет. При ответе «да» нарисуйте отрезок, при ответе нет уголок. Каждый последующий ответ пририсовывайте к предыдущему.


    Задание 10 - Тайная планета. Слайд 16

    Долгое время одну из известных планет в период утренней и вечерней видимости греки считали двумя различными светилами. Упростите выражения и зачеркните названия планет, связанных с ответами. Оставшееся название позволит вам узнать, с какой планетой связано это заблуждение.

    У Венеры есть периоды утренней и вечерней видимости: в древности считали, что утренняя и вечерня Венера — разные звёзды. Утренняя -Фосфорос, а вечерня - Геспер.


    Задание 11- Решите уравнения. Слайд 17

    1.х=0;±2

    2.х=0;1/5

    З.х=±2;3

    4.х=5

    5.х=0;±2;-3


    Задание 12 - представьте в виде многочлена и, поставив соответствия в результате получите имя знаменитого человека. Слайд 18

    Ответ: знаменитый композитор - Бетховен.

    Вы знаете, что каждый раз, прежде, чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки, Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой. Этот приём настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни


    Задание 13 - Треугольник Паскаля. Слайд 19


    Задание 14 - Это интересно. Цифровые стихи. Слайд 20

    Одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то до поры до времени обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году.


    Задание 15 - это интересно. Слайд 21

    Изменив положение одной цифры, добейтесь, чтобы равенство 102=100 было верным.

    Ответ: 102


    Задание 16 - Примеры вариантов некоторых формул. Слайд 22

    Также в нашей презентации есть странички с интересными фактами о великих людях. Слайды 23,24,25,26.

    Домашнее задание: стр. 176(тестовые задания), стр. 177(задание 5-9_ повторить п. 18-20

    Категория: Инновационные проекты | Добавил: niknik
    Просмотров: 1762 | Загрузок: 293 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]